Надзор за кадастровой оценкой сделали еще более беспомощным

Одним из аргументов разработчиков правительственного законопроекта о «совершенствовании» кадастровой оценки является необходимость усиления надзора за кадастровой оценкой. И, якобы, предлагаемый законопроект эту задачу решает.

Но это совершенно не так.

Заклинания о том, что предлагаемые изменения вводят какой то «непрерывный надзор» за кадастровой оценкой призваны убедить доверчивых граждан — что уж теперь то эта кадастровая оценка будет под строгим надзором и ошибки будут исключены.

Действительно, контроль за кадастровой оценкой нужен. Необходим. Однако тезис об усилении надзора за кадастровой оценкой предлагаемым законопроектом так же лжив, как и тезис о введении «персональной ответственности руководителей ГБУ», который также использовали для продвижения законопроекта.

Предлагаемый законопроектом меры по «усилению» контроля эту задачу не решают вообще. А наоборот, делают этот контроль еще более беззубым и беспомощным.

Статья 9 Закона о государственной кадастровой оценке, посвященная надзору за кадастровой оценкой, в законопроекте изложена в новой редакции.

Какие же основные изменения претерпел надзор?

Убрали цели и задачи надзора

В действовавшей ранее редакции закона было указано, что надзор за кадастровой оценкой — это деятельность, направленная на предупреждение, выявление, пресечение нарушений порядка проведения государственной кадастровой оценки. То есть цели и задачи надзора были установлены законом.

В законопроекте эти цели и задачи надзора убрали. Государство не хочет предупреждать, выявлять и пресекать нарушения в сфере кадастровой оценки.

Сузили предмет надзора

В действовавшей редакции было указано, что надзору подлежит деятельность уполномоченных органов и бюджетных учреждений регионов на соответствие Закону о государственной кадастровой оценке и Методическим указаниям о государственной кадастровой оценке.

В Законопроекте отказались от надзора за соблюдением Методических указаний о государственной кадастровой оценке. Будет проверяться лишь соблюдение обязательных требований Закона о государственной кадастровой оценке. То есть государство значительно сузило предмет надзорной деятельности.

Изменили методы надзора

В действовавшей редакции было указано, что надзор осуществляется путем организации и проведения проверок.

В законопроект от проведения проверок отказались. Теперь надзор будет осуществляться без их проведения и «исключительно посредством наблюдения». А под наблюдением предложено понимать анализ региональным Росреестром сведений размещенных бюджетным учреждением или уполномоченным органом в интернет или направленных ими Росреестр.

Никаких проверок. Просто наблюдение.

Ослабили меры реагирования

В действовавшей редакции было указано, что в случае выявления нарушений, связанных с несоблюдением порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе методических указаний о государственной кадастровой оценке, орган регистрации прав выдает предписание об устранении выявленных нарушений.

От выдачи предписаний об устранении нарушений законопроект отказался. Теперь в случае выявления нарушений будут направлять «уведомление о необходимости устранения выявленного нарушения».

 
 

Вместо того, чтобы наводить порядок в кадастровой оценке, государство самоустраняется. Именно это следует из содержания положений законопроекта, касающихся «усиления надзора за государственной кадастровой оценкой»

Кадастровая стоимость не должна быть выше рыночной. Потому что нельзя платить налоги с того, чего у Вас нет. Читайте меня теперь и на Яндекс Дзен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.