Изменение судебной системы и оспаривание кадастровой стоимости.

Принят Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции».

Какие изменения в оспаривании кадастровой стоимости возникнут в связи с принятием этого закона?

Указанным законом созданы 5 апелляционных и 9 кассационных судов общей юрисдикции.

Как известно, дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подсудны по первой инстанции судам субъектов РФ (Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа). В настоящее время с апелляционной жалобой на решения по такой категории споров обращаемся в тот же суд, что вынес решение по первой инстанции.  Так же и жалобы на определения суда первой инстанции рассматриваются апелляционной инстанцией суда субъекта РФ.

После создания апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции и внесения соответствующих изменений в процессуальное законодательство (а заработать на полную мощность суды должны не позднее 1 октября 2019 года) изменится и порядок обжалования решений (и промежуточных решений) судов по этой категории споров.

С апелляционной жалобой на решение (определение) суда придется обращаться в один из 5 апелляционных судов (для России 5 апелляционных судов – некоторым придется изрядно попутешествовать). Для Москвы и Московской области ехать никуда не придется. Апелляционный суд будет располагаться в Москве.

Пересмотр этой категории дел в кассационном порядке теперь будет в одном из 9 кассационных судов. Для Москвы – в Москве. Для Московской области – «в глушь, в Саратов». Тоже придется поездить.

Сейчас оценить эти изменения затруднительно.

Одно понятно – количество судебных споров по кадастровой стоимости будет только увеличиваться:

  • Задача установления кадастровой стоимости в размере не выше рыночной не решена. Предварительные отчеты кадастровой оценки, выполненные бюджетными учреждениями, в основном пока свидетельствуют о росте кадастровой стоимости (а значит и об увеличении налоговой нагрузки). Никто не хочет платить ничем не обоснованные налоги.
  • С переходом к кадастровой оценки в ведение бюджетных учреждений обязательный досудебный порядок обращения в комиссию для юридических лиц отменяется. Не слышно и о создании в регионах комиссий по пересмотру кадастровой стоимости в соответствии с законом о кадастровой оценке. А если вновь созданные комиссии в регионах будут работать как и комиссии Росреестра, то и обращаться в них никто не захочет.
  • Вводится возможность полностью ретроспективного применения установленной в результате обжалования кадастровой стоимости, надежда на справедливое распределение судебных расходов по этим спорам тоже пока сохраняется (что делает этот процесс более экономически привлекательным).

 

Кадастровая стоимость не должна быть выше рыночной. Потому что нельзя платить налоги с того, чего у Вас нет.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.