05/06/18

В Республике Коми планируется снижение ставки по объектам, которые включены в перечень объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость. » Изменения связаны с многочисленными обращениями предпринимателей о снижении ставки налога, — уточнила Лариса Туркова. — В конце 2017-го и начале 2018 года было много встреч с бизнесменами, депутатами Госсовета Коми, представителями Минфина и другими чиновниками, собирался координационный совет при главе Коми по малому и среднему предпринимательству. В итоге было решено снизить ставку налога с 2% до 1,5% и выделить в таблицу отдаленные территории, где сложнее вести и развивать бизнес — там ставка по объектам будет снижаться до 0,5%.»

4 июня комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству в качестве соисполнителя рассмотрел и рекомендовал принять в первом чтении проект федерального закона № 466070-7 «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

  • Законопроектом корректируется механизм исчисления налога по кадастровой стоимости (налог на имущество, земельный налог). В настоящее время при переходе к исчислению налога по кадастровой стоимости в течение первых пяти лет действует повышающий коэффициент, ежегодно увеличивающийся на 20% (с 0,2 до 1). В совокупности с высокой кадастровой стоимостью это привело к сильному увеличению размера налога на имущество граждан. Сейчас в 28 субъектах Российской Федерации применяется коэффициент 0,6; в 21 субъекте – коэффициент 0,4; в 15 субъектах – коэффициент 0,2. А в ряде регионов решение о переходе к налогообложению по кадастровой стоимости не принято, и налог исчисляется по инвентаризационной стоимости. Законопроектом предусматривается постепенный отказ от применения указанного выше коэффициента. Начиная с четвертого года исчисления налога по кадастровой стоимости этот коэффициент перестает применяться — т.е. достигнув уровня 0,6. При этом с 2018 года вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Данный коэффициент будет применяться в тех субъектах РФ, на территории которых исчисление налога на имущество граждан уже осуществляется с коэффициентом 0,6.
  • Законопроектом вводится возможность пропорционального изменения суммы налога в течение налогового периода в случае корректировки кадастровой стоимости из-за изменения качественных или количественных характеристик объекта недвижимости (в том числе земельных участков). Будут учитываться изменения площади, назначения и т.п. со дня внесения сведений о них в ЕГРН.
  • Законопроектом исключается перерасчет сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц в сторону повышения, если налог был уплачен на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедший налоговый период. Сейчас такой перерасчет возможен за три года, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
  • В случае оспаривания кадастровой стоимости новая установленная кадастровая стоимость будет применяться для расчета налога с даты начала действия оспоренной кадастровой оценки, а не с года подачи заявления об оспаривании. И с этой даты будет происходить перерасчет налога.
  • Законопроектом расширяются налоговые льготы для граждан. В настоящее время к льготной категории граждан по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу отнесены инвалиды с детства, однако не упомянуты дети-инвалиды. Проект это исправляет.

 

Для качественной актуализации характеристик объектов, попадающих под государственную кадастровую оценку, Омский центр кадастровой оценки и технической документации заключил соглашения со всеми 32 администрациями муниципальных районов и мэрией Омска по предоставлению недостающих сведений.

Кадастровая стоимость не должна быть выше рыночной. Потому что нельзя платить налоги с того, чего у Вас нет.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.